PhilosophyDay
Современная философия
Философия как творческий актДругая философия / Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека) / Философия как творческий актСтраница 11
Наукообразная философия хотела бы поставить доказательство на место познавательной любви, во всем и всегда она требует доказательств, что истина познавательной любви есть лучшая и единственная истина.
В определении природы философии и ее задач центральное место принадлежит вопросу об антропологизме в философии. Философия не в силах уйти от того первоначального сознания, что философствует человек и что философствуют для человека. Нет сил отрешиться от того, что философское познание протекает в антропологической среде. Сколько бы ни пытались Коген или Гуссерль придать познанию характер, трансцендентный человеку, и освободить познание от всякого антропологизма, эти попытки всегда будут производить впечатление поднятия себя за волосы вверх. Человек предшествует философии, человек – предпосылка всякого философского познания. Этого философы нередко стесняются и стыдятся – они хотели бы человека вывести из философии, а не философию из человека. Философам кажется, что этот роковой антропологизм философии есть понижение качества философского познания, его неизбежная релятивизация. И большинство философов в конце концов практикуют полусознательный, частичный антропологизм, антропологизм немного стыдливый и прячущийся. Философам как бы неловко, что человек, который для философии есть еще проблема, так очевидно предшествует философии и командует ею. Критическая философия подвергает сомнению само бытие, для нее все есть лишь проблема, а человек стоит за самой критической философией, человек сомневается, человек ставит проблемы. И критическая философия делает поучительный опыт очиститься и освободиться от человека. Это человекоубийственное стремление есть у Гуссерля, у Когена и др. Хотят создать философию, в которой философствовать будет сама философия, а не человек. Этим хотят повысить философское познание в чине, сделать его не относительным, а абсолютным. Критические гносеологи любят теперь говорить, что научное познание и есть подлиннейшая реальность, и есть само абсолютное. Наука и есть сущее, наука в большей степени сущее, чем человек, наука бытийственнее человека. Гегель по-иному, но тоже думал, что философия реальнее и абсолютнее человека. Эта человекоубийственная философия есть проявление титанической гордости философа, не человека, а философа, и даже не философа, а самой философии, самого философского познания [14
Смотрите также
Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. Демокрит
. - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая
их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее –
движение атомов разной формы и величины, ...
Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу
понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и
объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...
Апокрифическая философия
Несмотря на жестокую партийно-идоологическую цензуру, среди
научной интеллигенции всегда сохранялась оппозиция «кaзенщине в философии», то
явная, то скрытая, завуалированная в формулы маркси ...