Мифологическое мировоззрение
Другая философия / Понятие мировоззрения - миф, религия, философия / Мифологическое мировоззрение
Страница 2

Так, в знаменитой «Теогонии» Гесиода и в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера – наиболее полном собрании древнегреческих мифов – процесс творения мира представлялся следующим образом. В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос.

В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея. Из Хаоса, источника жизни, поднялась и могучая, все оживляющая любовь – Эрос.

Безграничный Хаос породил Мрак – Эреба и темную Ночь – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море. Небо, Горы и Море рождены матерью Землей. Дальнейшая история порождения мира связана с браком Земли и Урана – Неба и их потомков. Аналогичные схемы присутствует в мифологии многих народов мира.

Миф обычно совмещает в себе два аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия.

Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось раньше, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    10.8 Различение между истинностью и обоснованностью знания
      Мы можем знать некоторый факт только в том случае, если мы имеем истинное полагание о нем. Однако, поскольку не все, а только некоторые истинные полагания являются знанием, то один из цен ...

    4.6 Теория истинности А.Тарского
      Тарский поставил цель определить предикат "истинный", используя в определениях только ясно приемлемые термины и избегая других недоопределенных семантических терминов. Рассмо ...

    Древнегреческая философия. Ксенофан, Параменид, Зенон.
    Они – представители элейской школы. Главная мысль – отрицание чувственного познания. Ксенофан. - первовещество – земля. - Бог – абсолютный, вечный, бесконечный Космос, сливающийся с природой, следов ...