Человеческий предел и ограниченность
Другая философия / Человеческий предел и ограниченность
Страница 2

Трудно утверждать, что человек очень страдает от осознания своей ограниченности, в большинстве случаев он её всё-таки осознаёт смутно, хотя она ему создаёт массу проблем, и часто он склонен обвинять в несправедливости судьбу, правительство, начальника и т.

д., чем дает знать свою ограниченность-ущербность. С другой стороны в подсознании человека имеет глубокая генетическая информация об Едином Целостном Мире, его родителе, частью которого он является, но по какой-то причине признал себя отделённым, обособленным. Видимо, этого глубинного проявляется в человеке подсознательная страсть к максимальному охвату знаний, славы, денег или власти. Великий Гёте, поэтому вопросу высказал следующую мысль: « .поскольку человек знает мир только через себя и, стало быть, в наивном самомнении полагает, что мир построен через него и ради него. Как раз поэтому, свои главные способности он заостряет в целое, а чего у него меньше, то ему хочется полностью отвергнуть из своей собственной целостности (небольшой)».

Но нас интересует ещё вопрос предела нашего мозга-ума-мышления. Ведь мозг такая же ограниченная часть нашего тела. И с этой позиции он должен иметь также ограничения, как рука или нога.

Кроме того, в мозг, как мы уже выяснили, - поступает ограниченное количество информа­ции, что уже ограничивает объём его деятельности. Кстати, уже поэтому, важно большое и хо­рошее образование, которое нагружает мозг большим потоком информации. Конечно, при этом важны некоторые врождённые качества, которые позволил бы если не всё понять, то хотя бы что-то запомнить. Не случайно, когда Аристотеля спросили - «Какая разница между человеком образованным и необразованным?» Он тут же ответил: «Как между мертвым и живым».

Этот момент мы рассмотрим подробнее, ибо существует очень важный факт - количество находящейся в мозгу информации всегда намного больше поступившей через глаза и уши. Этот феномен объясняется тем, что мозг по своей природе подобен мясорубке - он дробит поступа­ющую информацию, создавая внутри себя новые комбинации-сочетания, тем самым, увеличи­вая общий объём информации, объём своей работы и свои качественные показатели. Напри­мер, мы видим летом яблоню в саду. Мы эту картинку увидели и запомнили. И можем её себе воспроизвести уже зимой, когда на самом деле картина в саду совсем иная. То есть, при суще­ствовании одной истинной картинки у нас в голове имеются уже две: одна истинная, а другая истинная в прошлом, но уже сейчас ложная. Кроме того, благодаря такой природной способно­сти мозга, как воображение-фантазия-предположение, мы можем раздробить эти две картинки на сотни искусственных и несуществующих в реальности кусочков, из которых мы можем составить десятки новых картинок, например, - представить себе яблоню - стоящую в саду вверх корнями. Понятно, что по теории вероятности - чем больше поступило в мозг первона­чальной информации, зафиксировано им, - тем больше искусственных комбинаций может со­здать мозг из нескольких десятков комбинаций на одну тему, только одна может соответство­вать действительности, а то и все могут быть ложными. Например, если мы давно не смотрели на свою яблоньку в саду - то почти всё, что содержится у нас в голове на её тему, уже может являться ложным, и это ещё до работы нашей прекрасной фантазии.

Таким образом, природная способность мозга запоминать и фантазировать создали для человечества огромную проблему, которой даже трудно дать оценку. В голове содержится в несколько раз больше информации, чем поступает через слух и зрение благодаря тому, что мозг не только запоминает увиденное, но и творит, и запоминает своё творчество. Он действует, как самостоятельная самосебязапоминающая машина. Мы мыслим воспринимаемое и восприни­маем мыслимое.

Когда мы открываем глаза, то на экране глаз имеется одна-единственная картина, когда мы закрываем глаза, то на внутреннем экране сознания может появиться на эту тему десятки кар­тин. Внутри человеческого мозга, таким образом, создан целый мир, который ещё в древности мудрецы назвали Умопостигаемым. Получается, что этот Умопостигаемый Мир больше просто Видимого, но меньше Невидимого и ещё меньше общего Единого и Совокупного. Он как бы встал за глазами между Видимым и Всеми Остальным Мирами, вернее, - Всем Единым Миром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    9.2 Знание и мнение. Проблема обоснованности знаний
      Содержание пропозиционального знания обычно выражается посредством некоторого высказывания. Другой характерной особенностью такого рода знания является то, что оно представляет собой функ ...

    2.3 Философия языка "Трактата": логика языка versus логика мышления
      Логико-философский трактат создавался с 1914 по 1918 год. Его созданию сопутствовали обстоятельства, о которых нельзя не упомянуть, поскольку они, вероятно, сказались на содержании. Летом ...

    Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
    В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...