Введение
Другая философия / Философия классической Греции / Введение

В античной философии выделяют следующие периоды:

1. Натуралистический – философами рассматривались проблемы природы и космоса (строй, порядок, украшение Вселенной).

2. Гуманистический – деятельность софистов и Сократа – связан с переориентацией проблем философии с космоса на человека.

3. Классический – связан с деятельностью Платона и Аристотеля.

4. Эллинистический – характеризуется появлением ряда философских школ (кинизм – Диоген, эпикуреизм – Эпикур, стоицизм – Сенека).

Цель

моей контрольной работы: изучить основные направления философии классической Греции.

Задачи работы:

· Определить особенности диалектики Сократа;

· Выделить основные направления в философии Платона и дать им характеристику;

· Определить основные черты философского учения Аристотеля и его отличительные характеристики.

Данная тема хорошо освещена в литературных источниках, поэтому для моей работы не существовала проблемы нехватки материала. Особенно меня заинтересовала книга Е.Б. Гайдадымова «Практикум по философии»: в 2 частях, ч. 1. Книга содержит большой фактический материал и отрывки писаний философов, начиная с древности и до настоящего времени. В ней хорошо проанализированы различные направления в развитии философской мысли многих стран.

    Смотрите также

    Представления о сверхчеловеке Ницше
    Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что исторически сложившиеся и получившие господство в Евр ...

    13.6 Репрезентативное сознание
      Согласно распространенному убеждению, сознание репрезентативно и интенционально. Репрезентативность предполагает, что сознание таково, что его (по крайней мере, некоторые) содержания указы ...

    Древнегреческая философия. Аристотель.
    Бытие – предметный мир, воспринимаемый с помощью ощущений. Он первичен, «МАТЕРИЯ», без нее вообще нет бытия. Но материя пассивна, бесформенна – выливается в форму. Форма – сущность, свойства предмет ...