PhilosophyDay
Современная философия
Эпический периодДругая философия / Философия Древнего Востока / Эпический период
Название «эпический период» (от слова «эпос») связано с тем, что в это время эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях, а идеи Упанишад подвергаются большой критике.
В развитии индийской философии этот период начинается в VI в. до н.э., когда в индийском обществе происходят большие перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества, усиливается критика ведического брахманизма. Внутри самой философии появились различные, в том числе и противоположные и враждующие между собой школы и системы, в которых отразились реальные противоречия того времени.
В связи с этим в рамках эпического периода выделяются два основных направления:
- неортодоксальное (отрицающее авторитет Вед);
- ортодоксальное (признающее авторитет Вед и опирающееся на них).
К неортодоксальному направлению относятся школы: чарвака Брихаспати, джайнизм Махавиры, буддизм Гаутамы.
К ортодоксальному направлению относятся школы: ньяя Готамы, вайшешика Канады, санкхъя Капилы, йога Патанджали, миманса Джаймини, веданта Бадараяны.
Смотрите также
Философия и наука.
Выявление специфики философского знания предполагает
исследование различных форм овладения человеком действительности. Кроме
практического отношения к действительности существуют другие нормообраз ...
Предмет и функции философии
Первой исторической формой философского мышления была
натурфилософия, то есть философское учение о природе, философия при-
роды. Она представляла собой целостное знание о природе и ее развитии,
...
Философы Нового Времени. Фрэнсис Бэкон. Рене Декарт
Бэкон.- материалист, говорил о многоообразности формы материи, выделял 19
видовее движения.- Считал главным познать природу, завоевать ее, тогда чел-к
приобретет силу.- Достоверному познанию мешают ...