PhilosophyDay
Современная философия
Бенедикт Спиноза (1631 - 1677)Другая философия / Философия Нового времени / Бенедикт Спиноза (1631 - 1677)Страница 3
Теория познания Спинозы обосновывается им, исходя из понятия субстанции и ее атрибутов, и, прежде всего, мышления.
Поскольку атрибут мышления существует в нас в форме идей, философ рассматривает проблему истинности в виде отношения идей к реальности.
Необходимость причин и следствий, проистекающих из внутренних законов единой субстанции - единственный принцип мирового порядка.
Причинное отношение для Спинозы ценно само по себе, так как все остальное обосновывается через причину. Без причины нет действия, знание действия зависит от знания причины и заключает в себе причину. Для всего должна быть причина или основание ее существования или несуществования. Для бога нет причины несуществования."[24] Спиноза делает причинность универсальной, хотя не указывает необходимости этого, кроме того, причина предполагается принципиально познаваемой.
Заслуга Б.Спинозы заключается в том, что он практически отождествил субстанцию и материю и тем самым вынужден был поместить причину существования и движения материи в нее самое, то есть рассматривать субстанцию как субъект.
Смотрите также
Древнегреческая философия. Платон.
Мир состоит из мира теней, вещей и мира идей. Мир теней вторичен по отношению
к миру идей, нах в постоянном движении. Мир идей первичен, вечен и постоянен.-
Материальный мир создан из хаоса, бесформ ...
6.1 Номинализм в аналитической
философии
Спор
номиналистических и платонистских концепций в связи с интерпретацией языковых
выражений, прежде всего так называемых абстрактных сущностей, принадлежит более
чем почтенной традиции. ...
Гегель разделил познание на: инструмент (логич мышление) и основную форму (понятие).
В основе рац познания лежит диалектическая логика.- Переосмыслить природу
понятия: Абсолютное понятие (абс идея) – абсолютное тождество субъекта и
объекта. Такое понятие – истинная сущность вещества ...