PhilosophyDay
Современная философия
Философская антропологияДругая философия / Апокрифическая философия / Философская антропологияСтраница 4
Бахтин представлял человека в новом измерении — в его незавершенности и открытости миру. Его человек выступал гарантом неизмеримости будущего. «Ничего окончательного в мире еще не произошло, последнее слово мира и о мире еще не сказано, мир открыт и свободен, еще все впереди и всегда будет впереди», — таков оптимистический итог философии диалогизма.
В отличие от Ухтомского, Бахтин не стремился этизировать антропологию. Да это было и невозможно. Все морализаторство Ухтомского основывалось на идее приведения к слиянию, тождеству сущности я и другого. У Бахтина же отношение я к другому как раз и знаменовало ценностное отграничение и самоутверждение личности. Поэтому он проблему души вообще считал проблемой эстетики, а не этики, что, несомненно, диссонировало с общим строем русской мысли.
Смотрите также
Немецкая классическая философия. Иммануил Кант.
-
основатель теории познания с точки зрения бытия и его сущности- впервые не
характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта
рассматр. как главный фактор, определяющий ...
3.1 Критерий верификации
Возможность
верификации предложения как критерий значения этого предложения обычно
связывают с началом деятельности Венского кружка. В действительности идея
верифицируемости не является о ...
14.1 Возможен ли диалог аналитической
философии и феноменологии?
Рассмотрение
традиции аналитической философии в данном контексте может оказаться
небезынтересным в связи со следующим обстоятельством. Представляется весьма
странным тот факт, что на фоне ...