Диалектика и ее альтернативы
Другая философия / Диалектика и ее альтернативы
Страница 3

Другим важным признаком закона является недостаток такой связи, которая неминуемо оказывается в процессе развитию того либо другого явления. Если возникает что-то новое, то оно непременно связано со стариком, стоит для его "плечах", не отбрасывает старика полностью, а с необходимостью "снимает" нужное воеже последующего развития.

Эта связь является необходимой и общей, то довольствоваться он является постоянным, внутренним и таким, сколько неминуемо повторяется, если возникают условия воеже действия такой связи. Возможность обобщения как единовременно и основывается для книга наблюдении, сколько приблизительно затем одинаковых условий могут попадаться похожие события, то довольствоваться необходимы существенные связки между вещами будут сохраняться. В законе, затем высказыванием Гегеля, довольствоваться "постоянство, которое сохраняется". Именно явление — переменное, нестабильное. Закон же — спокойное, стойкое отображение существующего мира. "Царство законов, — писал Гегель, — содержит в себе единственно простой, неизменный, всетаки разнообразное питание существующего "царство законов — это спокойное отображение существующего мира, сколько появляется.

Закон — это существенное отношение, связь между сущностями, которая есть:1) объективным; 2) необходимым; 3) общим; 4) внутренним; 5) существенным; 6) повторювальним.

Можно выделить три группы законов:

1) отдельные законы, присущие определенным формам движения материи (законы механики, химии, биологии и тому подобное);

2) особенные законы, присущие всем либо многим формам движения материи (законы математики, кибернетики, законы сохранения);

3) общие, универсальные законы (законы диалектики). Следует распознавать законы природы и законы общества. Первые действуют стихийно. Вторые оказываются сквозь сознательные действия людей. И это налагает обыкновенный заимствование для акт законов. Законы общества могут игнорироваться, тормозиться людьми и тому подобное.

Общественная житьебытье подчинена определенным объективным законам, их системе. Однако первопричина законы не равнозначны. Одни действуют завсегда и везде, другие — единственно в определенное век и для определенной стадии развития. Поэтому в философии и различают законы развития и законы функционирования общества.

Законы развития — это законы, которые действуют в течение всей истории человечества и характерные воеже социальной формы движения материи. К таким законам следует отнести аргумент неестественный определяющей роли способа производства в общественной жизни, неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания и тому подобное. Законы развития определяют видоизменение состояния общественной системы во времени. Это масштабные законы. К ним также принадлежат основные законы диалектика, которая обнаруживает свое акт и в обществе.

Законы функционирования — это закономерные объективные связки, которые действуют в обыкновенный момент времени, для данном этапе развития общества, для определенной его стадии. Скажем, аргумент стоимости действует единственно быть условиях существования товарного производства. Законы развития и законы функционирования соотносятся как общее и особенное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    10.6 Релятивистский подход к теории истины
      Использование в концепции значения как условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики ест ...

    Предмет и функции философии
    Первой исторической формой философского мышле­ния была натурфилософия, то есть философское учение о природе, философия при- роды. Она представляла собой целостное знание о природе и ее развитии, ...

    Экзистенциализм как философское направление
      Экзистенциализм (от позднелатинского exsistentia - существование), философия существования. Представители: Шестов, Бердяев, Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю, Марсель, Симон де Бовуар.[1] ...