PhilosophyDay
Современная философия
Духовный кризис современной цивилизацииДругая философия / Духовный кризис современной цивилизацииСтраница 1
Введение
«Человек нуждается в Боге» - сей тезис обрел новую популярность среди людей, и это, не удивительно, ибо после долгого периода гонений церковь возрождается и берет в свои руки духовные бразды.
Такое чувство как будто человечество конца XX, начала XXI вв. только и думают о потустороннем, пост и молитва – его любимейшее времяпрепровождения, а истинная духовная приверженность к Господу до сегодняшнего дня вынужденно таилась и скрывалась под маской официозного атеизма. Выглядит эта картина, конечно, эффективно, и все же если не гнаться за «злобой дня», стоит признать: массовое сознание в большинстве своем безбожно, безрелигиозно, и его «обмирщенность» имеет гораздо глубокие причины, нежели политическое насилие и атеистическая пропаганда.
Если исследовать сознание не только как исторический, но и как онтологический феномен, то окажется, что в нем во все времена и эпохи существует некий профанный пласт. Это мысли, чувства, переживания людей, непосредственно связные с их повседневным бытием, с обыденными заботами и земными радостями, с физическим и социальным выживанием. Из-за того, что в нашем мире, человечество страшиться социальных потрясений, перенаселения, войн, ужасающего насилия и жестокости, бессердечия, все люди более чем когда-либо озабочены собственным выживанием.
Выживание всегда понималось как здоровое, счастливое существование, когда человек не испытывает на себе гнёт и напряжение. Каждый понимает выживание по-своему, исходя из собственных представлений. Идеалист рисует себе жизнь, далекую от действительности; теоретики, будь то, религиозного или какого-то иного толка, выдвигают свои модели выживания; националисты считают, что выживание возможно только в определенной группе или сообществе. Все эти идеологические различия, идеалы и верования лежат в основе того разделения, которое угрожает человеческому существованию.
Люди хотят жить неким определенным образом, соответствующим их узким запросам, минутным удовольствиям, верованиям. Ничто из этого не может обеспечить им защищенности, поскольку семя ограниченности, избирательности, вызывающее рознь и распри, заложено в них самих.
Жить и надеяться выжить, следуя традициям - древним или современным, - бессмысленно. Частные решения любого рода - научные, религиозные, политические, экономические - более не способны обеспечить человечеству выживания. Человек всегда был озабочен собственным выживанием и выживанием своей семьи, своей социальной группы, своего народа. Но все это основано на обособлении, разделении и тем самым угрожает его действительному выживанию.
Существующее ныне разделение по признаку национальности, цвета кожи, культурной и религиозной принадлежности, ставит под сомнение выживание человека. Неуверенность в завтрашнем дне, заставляет людей прибегать к авторитетам в области политики, религии, экономики. Однако специалисты любого профиля неизбежно представляют собою опасность, поскольку предлагаемые ими меры всегда избирательны и ограничены.
Человек - отнюдь не отдельное, обособленное существо. То, что влияет на нескольких людей, воздействует и на все человечество. Невозможно ни обойти проблемы, ни убежать от них. Вы не способны более отвернуться от всех тех трудностей, перед которыми стоит весь человеческий род.
Мы не сможем выжить, если будем заботиться только о собственном выживании. В современном мире все люди тесно взаимосвязаны. Происходящее в одной стране влияет на все остальные. Человек считает себя индивидуальным существом, отделенным от других, однако психологически каждый является неотъемлемой частью единого целого - человечества.
Не существует такого явления, как индивидуальное выживание. Когда возникает подобное желание, вы психологически создаете ситуацию, которая не только разделяет людей, но и является абсолютно нереальной. Человек не может быть психологически обособлен от других, само желание внутренне отделиться от себе подобных является главным источником опасности и разрушения. Каждый, кто настаивает на своей исключительности, угрожает собственному существованию. Притязания на автономность разрушают нашу способность к сотрудничеству, к гармонии с природой, со всеми живыми существами, населяющими Землю, а также с другими людьми. Как существа социальные, мы живем только ради самих себя. Все наши законы, правительства, религии придают особое значение разъединению людей, веками всё более настраивая человека против человека. И для того чтобы выжить, всё более насущным становится дух сотрудничества со всем мирозданием, со всеми существами, населяющими Землю, ее сушу и моря.
Считая себя приверженцем той и иной веры, человек нередко ведет себя в практической сфере как атеист, чисто «отделываясь» от запредельности покаянной молитвой и мелкими житейскими жертвоприношениями.
Смотрите также
8.2 Инструменталистская семантика
(М.Даммит, Г.Кастаньеда)
Исследователи,
стоящие на позициях эпистемической (верификационистской, инструменталистской)
семантики, сами не употребляют этого названия. Однако речь идет о семантике,
которая выделяет ...
Состояние S1
Состояние S2
Вход: нажатие
Вкл. и переход в S2
Выкл. и переход в S1
Вход: нет нажатия
Выкл. и ост ...
4.6 Теория истинности А.Тарского
Тарский
поставил цель определить предикат "истинный", используя в
определениях только ясно приемлемые термины и избегая других недоопределенных
семантических терминов.
Рассмо ...