Введение
Другая философия / Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы / Введение

В 221 г. до н. э. в Китае пришла к власти династия Цинь. Время ее правления было весьма кратким (до 207 т. до н. э.), но значимым, так как за это время вновь произошло объединение Китая и формальная императорская власть наполнилась реальным содержанием.

Китай был объединен единой властью и во время правления следующей династии - Хань - вплоть до 220 г. н. э. Столетие, предшествовавшее династии Цинь, было периодом государственного и социального разложения, в котором соперничали в борьбе за власть отмирающая родовая знать и набирающая силу олигархия. Единое государство разложилось, и скептический взгляд по-новому интерпретировал природу, мир и человека. Кризисная ситуация породила множество философских теорий, наиболее распространенными из которых являются конфуцианство и даосизм. Интерес к этим древним философским течениям обуславливает актуальность настоящей работы.Конфуцианство не является цельным философским учением, многие традиционные философские вопросы, например проблемы познания, остаются вне интересов конфуцианцев. Как определенная теория организации общества, конфуцианство сосредоточивается на этических правилах, социальных нормах и регулировании управления, при формировании которых оно было весьма консервативным. Даосизм представляет собой достаточно запутанное философское учение, посвященное проблемам бытия, и места человека в этом мире. Целью данной работы является сравнение этих философских систем, выявление их сущности и характерных особенностей.В связи с поставленной целью представляется необходимым решить две задачи исследования:· рассмотреть учение Конфуция, выделить основные понятия, представления о правильной организации государства;· рассмотреть основные принципы даосизма, выявить его существенные отличия от учения Конфуция.

Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности возникновения и сущность конфуцианства как философского и социально-этического направления, его основные черты, понятия, концепции, в третьем дается обзор даосизма как философского учения, выявляются отличия его от конфуцианства, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны основные первоисточники по теме работы.

    Смотрите также

    13.4 Физикализм
      Материалистическое понимание сознания в основном представлено тезисом тождество ментального и физического. Это тождество, в свою очередь, может пониматься или не пониматься редукционистски ...

    11.1 Эпистемологический и онтологический плюрализм Н.Гудмена
      Нельзя провести никакое ясное и устойчивое общее различие между содержанием и способом дискурса — таково послание, встречающее читателя на первых же страницах "Способов создания миро ...

    9.4 Реализм и антиреализм: теоретико-познавательный аспект
      Спор о реальности или нереальности "внешнего мира" вообще и объектов познания в частности, известный как спор между представителями реализма и его противниками и имеющий очень с ...