Источник знаний и способ их получения
Другая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Источник знаний и способ их получения

Самым надежным источником знаний является Высшее Я человека. Способ построения антахкараны и дальнейшее ее функционирование – это индивидуально для каждого человека. Часто это называется медитацией, наукой призыва и отклика.

Необходимо правильно сделать призыв к своему Высшему Я и услышать отклик. Важно следить, чтобы одни и те же действия всегда давали один и тот же результат. Важен постоянный ментальный контроль над всеми процессами.

Ошо однажды сказал одному из своих слушателей: « Зачем ты цитируешь Коран? То, что написано в Коране, Аллах говорил Магомету, а не тебе. Тебе это не принесет пользы».

В теософии нет авторитетов. Ценным признается лишь то знание, которое приобретено самим учащимся. Однажды Кутхуми по поручению других учителей сказал что-то Блаватской. Она заявила, что он не прав, и доказала это. Кутхуми и другие учителя с ней согласились.

Тибетский учитель Алисы Бейли пишет: «Я не сказал вам ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому поклонению и глупой преданности, которую проявляет эмоциональный стремящийся. Такому стремящемуся не достичь желаемого, пока он не преобразует эмоциональную преданность в бескорыстное служение человечеству, а не учителю.

Написанное в моих книгах не требует признания. Оно может быть, а может и не быть точным, истинным и полезным. Это ваше дело убедиться в его истинности посредством правильной практики и упражнения интцуиции. Как я, так и А.А. Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении этих книг вдохновенными писаниями. Если сообщаемая информация поднимает устремление с плана эмоционального на план ума, тогда эти книги служат своей цели. В противном же случае пусть учащийся не признает сказанного».

Действительно, книги Алисы Бейли, как и Е.П.Блаватской, написаны проблемно, таким образом, чтобы подтолкнуть учащихся к самостоятельным размышлениям и выводам. Это правило действует в теософии для всех уровней знаний, включая зачаточный. Почти невозможно получить конкретный ответ на поставленный вопрос. В лучшем случае можно услышать: «Почитай такую-то книгу». Новоначальным предлагают толковать и критиковать высказывания признанных учителей. Учат размышлять обо всех явлениях, встречающихся на пути. Таким образом нарабатывается конкретный ум и при усилиях становятся возможны касания абстрактного ума. Предлагают практиковать состояние «слушающего ума», т.е. слушающего санкцию Высшего Я.

    Смотрите также

    8.4 Теоретико-игровая семантика Я.Хинтикки
      В основе теоретико-игровой семантики лежат, с одной стороны, математическая теория игр, а с другой—теоретико-модельная семантика. Как и эту последнюю, теоретико-игровую семантику интересу ...

    Древнегреческая философия. Аристотель.
    Бытие – предметный мир, воспринимаемый с помощью ощущений. Он первичен, «МАТЕРИЯ», без нее вообще нет бытия. Но материя пассивна, бесформенна – выливается в форму. Форма – сущность, свойства предмет ...

    11.2 Гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа
      Итак, каково же соотношение детерминированности, конвенциональности каузальности значений — или каков характер их детерминированности или каузальности? Где пределы их альтернативности? Че ...