PhilosophyDay
Современная философия
Состав человека. Важность развития ментального телаДругая философия / Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века / Состав человека. Важность развития ментального тела
Человек возникает и проявляется на космическом физическом плане, и состав его тройственный.
1. Монада, или Дух, находится на шестом подплане. Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего странствия и становится совершенным.
2. Духовная триада, Душа, Высшее Я, или индивидуальность находится на пятом и четвертом подпланах. Слово «триада» подразумевает:
1) Духовная воля, Атма.
2) Любовь-Мудрость, Интуиция, Буддхи.
3) Высший, или абстрактный ум, высший манас.
В некоторых традициях душу называют еще « Святое Я Христа».Оно начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере – на пути ученичества. Наконец, в определенный момент контроль высшего «я» над низшим делается совершенным . Это то, о чем сказал апостол Павел: « Уже не я живу, но живет во мне Христос.
3. Личность, или низшее я. Этот аспект тоже тройной:
1) Ментальное тело, низший, или конкретный ум, низший манас.
2) Эмоциональное, или астральное тело, тело желаний.
3) Физическое тело, состоящее из собственно плотного физического тела и эфирного, энергетического тела, того самого, с которым имеют дело йоги и мастера цигун.
Таким образом, если человек желает развиваться, он должен в первую очередь поставить эмоциональное тело под контроль ментального. Прекрасным помощником в этом деле является религия. Это еще одна причина, почему серьезные ученики не афишируют теософские знания: опасно человеку раньше времени выходить из рамок религиозной дисциплины, он может откатиться назад, потерять труд нескольких воплощений. О контроль над эмоциональным телом достигается путем непрерывного отслеживания всех желаний, мотивов и хотений; акцентирования тех, что высокого порядка и подавления низших; путем ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим Я, отражать его желания в жизни.
Следующая задача стремящегося – научиться слушать санкции Высшего Я и выполнять эти санкции. Для этого необходимо наладить связь между низшим и высшим умом. Этот связующий мост принято называть индийским словом «антахкарана», или интуиция. Антахкарана строится самим учащимся из материала конкретного ума. Следовательно, необходимо развивать и совершенствовать конкретный ум.
О строительстве антахкараны сказано следующее: « Оно является следствием тяжелого труда и различения. Требуется ясное мышление, причем не только о том, к чему есть интерес, но обо всем, что касается человечества. Подразумевается манипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Необходимо формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Уметь успокаивать ментальное тело, чтобы мысли с абстрактных и интуитивных уровней могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться».
Смотрите также
14.3 Методологический плюрализм
традиций
Теперь,
после обсуждения тематических корреляций, рассмотрим методы исследований
аналитической философии и феноменологии. Сначала следует ввести одно важное
замечание относительно пониман ...
Представления о сверхчеловеке Ницше
Ницше был самым необычным из всех
моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание.
Он исходил из того, что исторически сложившиеся и получившие господство в
Евр ...
3.1 Критерий верификации
Возможность
верификации предложения как критерий значения этого предложения обычно
связывают с началом деятельности Венского кружка. В действительности идея
верифицируемости не является о ...